|
![]() |
Газета
|
Как поставить счётчик на учёт?
11.10.2012 16:08 (2434)
Тех, кто еще не установил индивидуальные приборы учёта в своих квартирах, немало. Каждый день они обращаются в Сормовскую домоуправляющую компанию с одними и теми же вопросами. Ответы на многие из них мы дали в выпуске «УправдомЪ» № 31. Сегодня рассказываем о нюансах, которые тоже очень важны. Информирует Ольга НАУМОВА, инженер отдела по работе с населением Сормовской домоуправляющей компании: – Как уже говорилось ранее, если индивидуальные приборы учёта заказываются жителями на участках Сормовской домоуправляющей компании, то информацию об их установке мы получаем напрямую от участков. Кроме того, у нас имеются договора с жилищным трестом «Комсомольский», с ООО «Комфорт», с ООО «Метаком-сервис», и если установку счётчиков производили они, то от них к нам также поступает вся необходимая информация. Это удобно для потребителей-заказчиков, потому что избавляет их от лишних хлопот, в частности, от посещения домоуправляющей компании или отправки почтой различных документов. Право выбора остаётся за собственниками помещений в многоквартирных домах, и они могут заказать установку приборов учёта там, где сами захотят. Как мы уже поясняли ранее, надо внимательно читать условия договора. В них может быть указано, кто сообщает информацию ДУКу, потому что это очень важно. Рассмотрим вариант, когда собственник квартиры заказал счётчики в фирме, у которой нет договора с ДУКом и которая не берётся информировать домоуправляющую компанию о проведённых в квартире работах. В таком случае для постановки данной новой техники на учёт уже в домоуправляющей организации (и, соответственно, для отражения этой информации в квитанциях оплаты услуг ЖКХ) собственник квартиры должен предоставить нам: 1) оригинал акта ввода в эксплуатацию; 2) копию паспорта индивидуального прибора учёта; 3) копию договора с установщиком, занимавшимся проведением работ в квартире. Бывают случаи, когда жильцы не получают таких документов от фирмы, либо забывают это сделать или вовсе отказываются. Впоследствии это оборачивается не только проблемами с постановкой техники на учёт в домоуправляющей компании, но и проблемами соблюдения гарантийных обязательств от фирмы на длительную перспективу. Потому что устные обещания и информация по телефону или в рекламных листовках и объявлениях о гарантии на год, два или более – это не то же самое, что жесткие условия письменного договора. Для отстаивания своих прав, если прибор учёта сломается и из-за него возникнет пролив соседей и порча имущества, необходим именно договор, заверенный печатью организации. Лучше один раз побеспокоиться о полном пакете документов – а среди них обязателен, кроме договора, паспорт индивидуального прибора учёта (нам в ДУКе нужна от жителей только его копия) – чем потом нести материальные затраты на ремонт некачественного счётчика или на переделку работ по его установке, если они проведены неправильно.
Материалы по теме:
|
© 2007-2022 Copyright «УправдомЪ». Все права защищены.
Последнее обновление: 11 августа 2022, 18:08:13. Зарегистрированных пользователей: 6387. |
Версия сайта: 9.02.004b. |